En Главная страница Написать письмо  
  Gridchinhall  
 

Галерея / Арт-резиденция

ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ ГРИДЧИНЫМ
для портала ArtAndHouses

«НАСТОЯЩИЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР ВСЕГДА РАССУЖДАЕТ КАК ИНВЕСТОР»

  Наталья Левитова
«Женщина и её дети»
21 марта - 04 апреля 2015
Куратор Сергей Братков



Наталья Левитова. "Женщина и её дети"

Наталья Левитова родилась в 1971, окончила Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. По специальности тренер по пулевой стрельбе. Наталья начала снимать в детстве, в 6 классе, любовь к фотографии привил ей отец. На этой выставке представлены работы, которые она делала, начиная с 2006 года, когда родилась её третья дочь Надежда. Жизнь и взросление трёх её дочерей - Маргариты (сейчас ей 17 лет), Анны (15 лет) и Надежды основой этой выставки.

Говоря о художнике-дебютанте важно сперва найти родовые связи, обнаружить авторов, эстетически или концептуально близких его манере. Это будет полезно и зрителю, который из одной встречи с искусством отправляется в увлекательное путешествие по направлениям, художественным методам, биографиям и другим тэгам, и самому художнику. Для него такое проявление соотносимых с ним коллег, становится похоже на обнаружение друзей, когда самоощущение находящегося одним в поле сменяется чувствами преемственности, общности и взаимоперетеканий.

В случае с фотоработами Натальи Левитовой в первую очередь, конечно, вспоминается, творчество американского фотографа и врача Салли Манн. На фотографиях Манн столько же провокативных, столько же на самом деле сдержанных - ведь сочетание детства и наготы вполне естественно, отыгрывается приём "ребёнка как взрослого". Художник фото за фото строит мир детской безмятежности, в котором эпизоды вроде возбуждающей девичьей позы лишь гармонизирующие моменты, призванные растягивать ландшафт детского рая дальше. У Манн в попытках найти сексуальность объектов мы наталкиваемся на антисексистские коннотации, проращиваемые в раннем возрасте, а сам возраст моделей стирается вместе с возрастом автора.

Другой художник, к которому эстетически даже ближе работы Левитовой - Ричард Беллингхайм. Он, как и сама Левитова, превращает наблюдение за собственной семьёй в художественный проект (Ray's A Laugh, 1996). В отличии от Салли Манн, фотографии которой отсылают к пикториализму - каждое изображение по своим характеристикам близко к живописному, а работа со светом нейтрализует остатки провокативности. Беллингхайм рисует предельно натуралистичную картину, намеренно допуская фотографические огрехи, создавая ощущение присутствия. В проекте Беллингхйма семейная жизнь далека от совершенства - помимо самого материала и пробивающихся татуировками на телах отца и матери фактур, срабатывает доверие к художнику из-за его жеста обнажения.

Наталья Левитова. "Женщина и её дети"

Художественное обнажение Натальи Левитовой иного рода, хотя именно с него и начинается "Женщина и её дети" - фотограф фиксирует процесс родов своей третьей дочери Надежды. Главный герой фотографий Левитовой ни дети, несмотря на то, что они казалось бы делают всё возможное чтобы ими стать - танцуют голыми, делают спортивные упражнения (вслед за собственными детьми в фокус внимания фотографа попадают школьники на уроках физической подготовки) и просто дурачатся. Главный герой фотографий Натальи Левитовой - повседневность и здесь начинается самое интересное. "Женщина и её дети" отчего-то мало создаёт впечатление семейной хроники и в этом её безусловное художественное достоинство. Наталье Левитовой удаётся проскользнуть между хроникой и постановочной фотографией, соблюсти баланс преднамеренного и случайного, где дети остаются "людьми в себе" и непонятно, что тут является причиной - материнская деликатность или основное образование Левитовой.. У Левитовой получается не влипнуть в формат фэйсбучно- контактных записей, где день за днем горделиво демонстрируется жизнь любимого чада, подвергнуть "лытдыбр" зачёркиванию. Здесь за фигурами героев стоит ежедневная рутина, и она же аннулирует самобытность их действий, заполняет всё пространство кадра, делая изображение плотным. Отчасти эта плотность объяснима невольным цитированием классиков современного искусства (те же Салли Манн и Ричард Беллингхайм, Ричард Принс и др.), отчасти из-за технических решений, но основная причина лежит в особенностях и секретах внутреннего мира автора, что чаще всего не вербализуемо. В какую сторону вырастет (раздвинется, вытянется, прорастёт вверх и т. д. - вариантов много) начавший выделяться из внутреннего художественный мир Натальи Левитовой в дальнейшем - вот что является самым интересным.

Олег Устинов, февраль 2015

 

  Присоединяйтесь и следите за нашими новостями!



 
 

Copyright © 2010-2017 «Гридчинхолл»

143422, Московская область, Красногорский район, Ильинское шоссе, село Дмитровское, улица Центральная, 23.
+7 909 634 52 14


Рекламная группа «PRавда»
Разработка и поддержка сайта